Не секрет, что любому тренеру для эффективной работы с клиентом важно найти к нему правильный подход. Для этого необходимо быстро «считать» новичка, понять его ожидания и потребности. Именно за это, согласно исследованиям известного психолога Карла Густава Юнга, отвечают свойственные нам архетипы (система ценностей и стереотипов, которые управляют нашим поведением и сознанием).

Стиль является отличным индикатором внутренних потребностей человека, то есть его ведущих архетипов. Оценивая одежду, причёску, макияж, можно подобрать для клиента правильные аргументы, мотивацию, даже программу занятий.

Если вы видите перед собой ухоженную, стильно накрашенную женщину в явно дорогом спортивном костюме, кроссовках дизайнерских (не спортивных) брендов, обилие логотипов, то это явно Правитель


 

Представители этого архетипа ценят только самое престижное, дорогое, эксклюзивное. Поэтому им можно сразу предлагать дорогие программы, хорошо зарекомендовавшие себя на мировом рынке. Идеальными будут аргументы – «в России только у нас», «по этой программе тренируется …..». Клиент должен понимать, что он получит индивидуальный подход и лучший уровень обслуживания.

Если перед вами клиент в простом, но максимально функциональном костюме спокойных цветов (черный, серый, цвет хаки), в кроссовках, идеально выполняющих свои функции, то это - Герой.

Для таких клиентов основным является цель. И он вам её непременно озвучит – похудеть, набрать вес, начать подтягиваться 500 раз, бегать со скоростью света… Этим людям важно только быстрое достижение цели. Процесс не так важен – чем сложнее, тем лучше. И аргументы должны быть именно об этом – «со мной вы уже через месяц будете…». Программы нужны физически сложные, иначе человек не будет ощущать эффекта.

Если женщина одета в сложно-сочинённую одежду с большим количеством драпировок, асимметричных деталей, в сложной фиолетово-бордово-изумрудно-чернильной гамме, то перед вами, однозначно, Маг.

Для этого архетипа крайне важно подключение духовного начала, необъяснимых логикой и рациональными знаниями воздействий и т.п. И программа такому клиенту должна быть предложена соответствующая, сочетающая физические нагрузки, дыхательные упражнения, медитативные техники. Слова тренера: «Обещаем очищение, расслабление, просветление…»

Клиент с полным набором последних гаджетов, в удобной одежде природных цветов с дополнительными кармашками, поясными сумками, где можно хранить все необходимые мелочи – Искатель.

Ему нужно только всё самое новое, продвинутое, не очень изученное. И не надо от него ждать сумасшедших результатов – вернее всего, ему быстро надоест любое занятие, и важно будет вовремя предложить еще что-то более необычное.

Опекун

Скорее всего, будет одет крайне традиционно, даже консервативно, но качественно. Никаких новомодных материалов, только всё натуральное, спокойных классических цветов (бежевый, синий, коричневый). Кроссовки старинной марки, модель, выпускающаяся уже лет 30. Аргументы нужны весомые – проверено временем, безопасно, полезно. Процесс важнее, чем результат. Программа тренировок: поддержание здоровья, профилактика заболеваний, общий тонус.

Утончённая дама в леггинсах с прозрачными вставками, шелковой футболке, в кроссовках со стразиками (и всё это элегантных нежных цветов) – однозначно Эстет.

И эта история, конечно, про удовольствие и расслабление. Не дай бог вспотеть и запыхаться! Тренировка должна быть медленной, без суеты и усилий, движения очень красивыми. И обязательно в сочетании с приятным массажем, турецкой баней и косметическими процедурами.

Милая девушка с лёгкими кудряшками, с бабочками, птичками на топе, в розовых кроссовках с ленточками – Простодушный.

В любом возрасте это ребёнок, весёлый и радостный. И программу занятий надо предлагать именно такую – в игровой форме, забавную и лёгкую. И клиент будет ваш навеки!

Еще один архетип - Славный малый.

По стилю это будет либо что-то совсем простое, незамысловатое, обычное, то, что сейчас принято носить, либо сразу будет куплена футболка с названием фитнес-клуба. Этому клиенту важно быть среди своих. Идеально подойдут групповые программы, где все вместе в едином порыве выполняют одни и те же упражнения. Для такого человека главное – слова поддержки – «вы будете среди единомышленников, я вам обязательно помогу вписаться в группу, мы все очень дружные».

Обращайте внимание на то, как выглядят ваши клиенты, и вам будет гораздо проще найти с ними общий язык!

Комментарии

Для того что бы оставлять комментарии вам нужно авторизироваться или зарегестрироватся!